Юнь Гу [Полевой Лекарь | Любительница Ядов. ]

1752855520565.png


Садовник долго, кропотливо выращивал дерево вишни.. Его труд создал новую, живую красоту.


Глава I
Рождение невинного существа


В Северо-восточных землях Канси, где каждая семья чтила традиции предков, рождение ребёнка было не просто радостью, а судьбоносным событием, записанным в родовые свитки. И вот, в месяц Кригэль, в семье лекарей, что так долго желали ребёнка и молились о счастье, появилась на свет девочка, названная Юнь («облако»), словно лёгкий ветерок, принесший счастье в этот дом. Семья Гу была счастлива, рождение дочери в семье с важным ремеслом сулило гармонию и процветание - ведь именно женщины хранили традиции и воспитывали новое, достойное поколение лекарей. 1752916049562.png

Через месяц после рождения семья устроила торжественный банкет, где Юнь впервые показали родственникам.

Бабушка и Дедушка преподнесли ей красный шёлковый амулет с иероглифом "фу", что значило "счастье", чтобы защитить её жизненный путь.
Юнь росла тихой и наблюдательной, рано начала улыбаться, что сочли добрым знаком. В год, когда она научилась ходить, перед ней расположили 4 вещи - цветок, кисть, книгу и веер. Девочка же была намного умнее, она, пока мать и родственники отвлеклись, сама приползла в руки отца. Он занимался хирургией и вместе со своим отцом открыл небольшую больницу для приюта сирот со слабым здоровьем, а свою жену устроил в ней фармацевтом.
Мужчина, держа в руках единственную дочь, от счастья еле еле сдерживал слёзы. Мать, родственники и 2 служанки (няни девочки) понимали, что у нового члена семьи будет большое, будущее.


Спустя года 2, Юнь гуляла летом в саду и убежала далеко от своих няней. На их удивление, она собрала очень много цветов и сделала красивый букет для своей мамы. Когда же девочка пришла к матери в кабинет, женщина до ужаса растерялась, ведь цветы были ядовитыми. Конечно без последствий не обошлось.. руки девочки покрылись сыпью и волдырями, однако после долгого лечения, у ней вырабатывался иммунитет к яду цветов. photo_2025-07-19_18-59-13.jpg

Юнь было бесполезно говорить о мерах предосторожности, она хоть была и умная, не пробовала на вкус первый встречный цветок, но когда ей запрещали трогать ядовитые растения - могло закончиться истерикой.


В следующие 5 лет она начала домашнее обучение, у неё было 5 учителей, в состав которых входила родная мать.. Мама учила девочку видам ядов, чтобы предостеречь отравления. Сама же Юнь была очень увлечена обучением и никогда не пропускала ни одного урока, а во время письменного урока она набила руку не только к кисти, но и к перу, от чего её почерк был очень красивым не смотря на инструмент для письма.




Глава II
Обучение ремеслу. Полевая медицина - начало интереса.


(Возраст Юнь Гу начала Главы II. - 7 лет)

Ведя учебную жизнь, девочка всегда посещала кабинет своего отца когда были внеучебные деньки. Она всегда наблюдала за работой, за действиями рук своего наставника к жизни.
Чаще из пациентов всегда приходили дети с обморожениями, ожогами, царапинами, вывихами и переломами.

Маленькая Юнь с детства не боялась крови. Вместо игры с другими, глупыми на её взгляд, детьми она предпочитала тихо сидеть в углу, наблюдая через ширму, как отец накладывает швы, вправляет кости или наносит гипс. Её большие, голубые глаза с интересом наблюдали за каждым движением, а тонкие пальцы непроизвольно повторяли жесты отца.

Однажды летом, когда Юнь было всего семь лет, во двор вбежал перемазанный землёй крестьянский мальчишка. Он разодрал коленки о острый камень, и кровь сочилась по грязной коже. Отец был в отъезде, слуги растерялись, но Юнь не испугалась.

-
"Иди сюда,"- сказала она ласково мальчику и взяв его за запястье руки, отвела в кабинет отца. Посадив на низкий столик, где отец обычно осматривал больных, девочка осмотрела колени и погладила мальчишку, что был старше неё на 2 года, утешила его.


-"Сейчас подлечим и будешь бегать как новенький!"- она после этого помыла руки сначала кипячённой водой, а потом и полила на них сакэ. Подойдя к мальчику, она взяла рулоны ваты и смочив их сакэ, сначала сняла грязь, а уже со второго использования чистого рулона ваты с сакэ - 1752941383843.pngобеззаразила раны.

Когда она перевязала чистым лоскутом шёлка коленки мальчика, в кабинет вошёл отец и все застыли. Девочка лишь смущённо спрятала руки и поджала губы.

Вэй Гу заметил, что, Юнь лишь хотела помочь и потрепал волосы дочери, а мальчика отправил домой не одного, а в компании учеников, чтобы тот не потерялся.
Он решился начать обучение своей дочери и научить важным вещам для начала в полевой медицине.
Перед началом обучения, Вэй подарил своей Юнь шпильку с аметистами и жемчугом, чтобы её могли отличить среди учеников по статусу.



Глава II.I.
Кости помнят своё место.



Юнь уже знала названия всех костей и суставов. Отец заставлял её заучивать их а потом проверял, указывая пальцем в её собственные запястья и лодыжки:
-"Это что?"- указал пальцем вновь.

-
"Лучевая кость!"-

-
"А если сместится с точки сустава?"-

-
"
Будет больно, и пальцы онемеют…"-

После нескольких недель, может быть даже месяц, когда Юнь выучила названия суставов и костей, Вэй положил перед ней бамбуковый макет руки с подвижными суставами.
Хотел, чтобы Юнь могла знать не только важную информацию, но и набираться опыта постепенно.

-
"Хочешь научиться по-настоящему?"- спросил он, пристально глядя на неё.
Юнь кивнула, не раздумывая.

Вэй взял её маленькие пальцы и приложил к макету:
-
"Сустав - как дверь. Если она соскочила с петель, ею нельзя хлопать - нужно вернуть мягко, но точно."- он показал, как сначала прощупать смещение и только потом, одним резким, но уверенным движением вернуть кость на место.
Юнь впервые попробовала на кукле, но у неё не получилось. Сустав лишь хрустнул, но не встал правильно.
-
"Ты торопишься," - покачал головой отец. - "Рука лекаря должна быть нежнее шелка и тверже стали одновременно".

Прошло больше трёх недель, как Юнь училась и тренировалась постоянно правильно вправлять на манекене сустав, но настоящие уроки начались, когда Вэй Гу привёл в дом рисового торговца с вывихнутым плечом.

-
"Дочь, положи ладонь сюда," - отец взял её руку и прижал к потному плечу мужчины.

-"Чувствуешь, как головка кости выскочила вперед? Теперь тяни на себя… Медленно!"-
Юнь сжала зубы, ей было страшно причинить боль. Торговец стонал, но отец строго сказал:
-
"Если дрогнешь - ему будет только хуже. Ты думаешь о своей дрожи, а надо думать о его кости!" - отец не повышал голос, но каждое слово заставляли нервничать девочку.

Юнь мягко потянула сустав, поворачивая его под нужным углом. Послышался щелчок и торговец с облегчением пал спиной на кушетку.
Вэй Гу, после этого "экзамена" лишь положил руку ей на голову с улыбкой. Тихо и мягко произносит:
-
"Прости, что я немного строг к тебе. Я лишь хочу помочь, ведь для меня ты не просто моя любимая дочь. Ты - продолжение моих рук. Я очень тобой горжусь.." -

Юнь не обижалась на своего отца, но после этих слов она... разрыдалась от искренности. Всё это её мама подслушивала за ширмой и кажется, она была рада, что у отца и дочери есть узы взаимопонимания, послушания и взаимопомощи.



Глава II.II.
Важный урок по наложению швов.


В двенадцать лет Юнь впервые взяла в руки хирургическую иглу - не стальную, а серебряную, форма которой напоминал изогнутый серп для сбора риса. Отец положил перед ней спелый апельсин и нанёс ножом глубже так, что из фрукта потёк сок.

-
"Кожура - это кожа, мякоть - плоть," - сказал он, смотря дочери в глаза. Он показал, как протягивать сквозь ушко нить шелкопряда и после показал, как нужно прокалывать кожуру такой иглой.

Пальцы Юнь дрожали. Первые стежки получались кривыми и слабыми, шёлковая нить путалась. Вэй тренировал дочь очень долго и менял материалы с фруктов, заканчивая кожей. Когда же девочка наконец-то набила руку.


Испытание пришло с охоты - молодой слуга вернулся с глубокой раной на предплечье и держал в руках раненного кролика. Вэй Гу подал Юнь иглу.

-"Окажи помощь бедной животинке." - с улыбкой тот протирал руки и начал оказывать помощь парнишке.

Девочка очистила пух в месте раны у кролика и промыла её вином. Взяв иглу, её пальцы дрожали, а на лбу появился холодный пот. Ей было жалко животное и не хотела сделать больнее.

- "Ты боишься?" - спросил он, видя, как дрожат её пальцы.
-
"Боюсь," - честно призналась Юнь.
-
"Не переживай, страх сделает только много оплошностей, но если не поторопишься, кролик умрёт от истечения крови.
"-
Успокоившись, Юнь взяла из набора отца пинцет и сведя края раны вместе, та стала наносить аккуратный шов. Наложив на рану повязку, чтобы кролик не снял швы, та накормила его морковью. Вэй же почувствовал в душе теплоту и радовался, что дочь могла использовать не только иглу, но и помогает инструментами. 1753109967610.png

Слуга подарил Юнь маленького крольчонка и как оказалось, она зашивала крольчиху, но из-за лис чуть не погибла будучи беременной. По выражению лица девочки - она очень любила животных и такой подарок ей принёс столько радости, что она чуть не зацеловала маленького пушистика.

После долгих тренировок, усилий, Юнь стала оказывать самостоятельно помощь и зашивать раны не только животным, но и людям. Последним из случаев было, когда она зашила глубокую рану от топора местному дровосеку.

Мужчина сильно истёк кровью, но благодаря девочке он смог выжить. Вэй после этого инцидента подарил своей дочери набор серебряных инструментов хирурга в шкатулке. Держатели были сделаны из плотной ткани, а сама шкатулка была из лакированного дерева и украшена жемчугом.



Глава II.III.

Кровь под кожей - как туча перед дождём.




Начался месяц Энделя. Юнь быстрым шагом передвигалась по снегу в сторону больницы отца держа за руку дочь служанки. Пятилетний ребёнок плакал, а дочь лекаря хотела узнать достоверные знания.
Когда послышался хлопок дверьми, Вэй знатно перепугался и взявшись за сердце, тот сначала посмотрел на свою дочь, а потом на девочку с ней.

-
"Отец, у неё на руке синее пятно!" - подняла та рукав ханьфу девочки и показала отцу. Тот лишь со вздохом посмеялся и взял мазь.
-
"Это называется синяк, родная. Это не травма - разговор крови с телом." - нанёс тот мазь на синяк девочки и взяв с подоконника снег в платок, приложил к руке.

-
"Сначала синяк будет багрово-фиолетовым, потом постепенно примет зелёный цвет, а когда начнёт заживать, окрасится в жёлтый цвет." - взяв шёлковую ткань, Вэй снял холодный компресс и нанёс лёгкую повязку на синяк маленькой пациентки.

-
"И как его лечить?" - подняла Юнь брови.

-
"Никогда не дави на синяк в первый день, а нанеси что-то холодное." - передал платок пятилетней пациентки, чтобы та вытерла слёзы.

-
"Не паникуй, когда ты видишь что-то.. рану, кровь, это может напугать пациента ещё сильнее и будет ещё хуже. Однако ты мудро поступила, что привела с незнакомой для себя проблемой." -

После этого Юнь решила на себе проверить, как могут выглядеть синяки. Специально наносила удары, нарочно падала на колени и выполняла лечение, как ей показал отец, но без мази. Со временем она поняла, что холодный компресс лучше прикладывать на свеженанесённый синяк, а на второй день тёплый компресс.



Глава II.IV.

Гематомы - подкожное озеро крови.



Для Юнь нашли шестого учителя, но по изучению всеобщего языка, чтобы девочка могла путешествовать и общаться, писать на Амани без проблем. Однако день знакомства выдался мягко сказать - ужасным. Молодой человек поскользнулся на льду и получил тяжёлую травму.

Когда Юнь и её Отец его встретили без сознания во дворе, они быстро и без раздумий отвели бедолагу в больницу.
На виске юного учителя была лиловая гематома размером с голубиное яйцо.
Вэй вздохнул и приложил к гематоме Яна холодный компресс из льда+мяты.

За несколько часов гематома приобрела заживляющий оттенок и отёк прошёл. Юнь поняла, как оказывать первую помощь при гематомах и даже помогала крестьянским детям при сильных ушибах. Отношения с учителем после этого инцидента возвысились до уровня доверия и девочка рассказывала Яну о своих похождениях в изучении лекарного дела.


Глава II.V.

Ожоги.



Юнь случайно пролила себе на руку горячий чай во время чаепития с семьёй. Бабушка её отругала за неуклюжесть, но Вэй приобнял свою тринадцатилетнюю дочь и убрав остатки чая, нанёс мазь на порозовевшую кожу.

-
"Стыдно.." - говорила та, терпя боль и прикрывая голубые глаза от стыда.
-
"Ничего.. не расстраивайся," - начал говорить тот шёпотом, наблюдая, как его жена отчитывает свою мать за грубое отношение с Юнь. - "..как раз будем изучать ожоги. Видишь, кожа порозовела из-за горячего напитка? Эта начальная стадия ожога, но есть и более хуже." -

-
"Учишь её больше ремеслу, чем ценностям семьи.. как она замуж выйдет, если будет постоянно обжигаться, наливая мужу чай?"- говорила бабушка, перебивая разговор Вэя с дочерью. Она закрыла глаза на вещи, что её внучка не имеет связей с другими детьми и не общается ни с кем из-за постоянной учёбы.
Мать Юнь упрекнула её, стукнув кулаком по столу, -
"Я не позволю, чтобы моя дочь вышла замуж за тирана и если ему придётся подавиться горячим чаем, она сможет его вылечить, поскольку знает хорошо ремесло!"-


Ян слышал разговор за стенок всё это время и понимал, что в традиционных семьях слишком сложно добиться почёта у родственниках старшего поколения. Он оставил этот случай в своих мыслях.
Вэй же не хотел, чтобы дочь слышала и видела ситуацию, которая накаляется ещё хуже, поэтому вывел её за руку из столовой держа за плечи.
Он привёл её обратно в свой кабинет и прокашлялся, -
"Не воспринимай в серьёз, что говорит твоя бабушка.. если ты не хочешь обучаться тому делу, которое тебе не нравится, не стоит себя заставлять."-

-"Отец.. расскажи мне про ожоги, я хочу забыться и научиться новому. Я хочу быть в будущем врачом и желаю устремляться в этом."- потирает пострадавшую руку, смотря в глаза отца.

Мужчина был рад, что его дочь была не по годам, но была мудрой. Он зажёг свечу и указал на огонь.
-
"Видишь? Огонь - как злой, несправедливый чиновник. Он может пригрозить, взять взятку или забрать всё. Наша задача - понять, с кем имеем дело.

Если он пригрозит - кожа порозовеет, как румянец персика.
Если возьмёт взятку - кожа покроется волдырями, которые нельзя чесать или открывать.
Если же заберёт всё - кожа покроется чёрной коркой и если не срезать, будет нагноение и сепсис.."-

Девочка внимательно слушала своего отца и запоминала его слова на примерах. Как только её рука зажила, Вэй стал чаще выбирать из пациентов с ожогами разной степени, а Юнь как прилежная помощница лечила их и таким способом она запомнила поэтапное лечение ожогов.

В конце концов Юнь изучила последнюю тему для себя - обморожения и стала разбираться во многих вещах в сфере полевой медицины. Она не раз помогала людям, когда они сами приходят, дома или в общественном месте. Она в подарок получила красный нефрит, который в будущем сможет подарить своему возлюбленному.


(Возраст Юнь Гу окончания Главы II. - 15 лет)


Глава III
Изучение иглоукалывания.


Юнь так и не нашла общий язык с бабушкой, однако с дедушкой у неё были дружеские отношения. Он угощал её фруктами в "стекле" (из сахара), дарил подарки в виде серёжек из жемчуга и ханьфу из фиолетовой ткани на каждое её день рождения.

В её шестнадцатилетние он понял, что его внучка растёт мудрой и умной с каждым днём, и по случаю нашёл для неё учителя по иглоукалыванию.
С этого момента она начала учиться этому методу лечения и получила набор игл.

Учитель же наоборот наставлял свою юную ученицу на правильный путь и понимая, что если он совершит ошибку, семья лекарей может надать злую участь его репутации.
Мастер Чэнь так же каждые 3 месяца ставил экзамены ученице. Всего экзаменов было 4.
1. На крыльях живой бабочки, но так, чтобы не повредить узор.
2. На парализованных животных.
3. На мелких грызунах.
4. На птицах.

Каждый прокол был правильно нанесён и Юнь после этих экзаменов училась акупунктурой на парализованных людях. Учитель Чэнь был доволен своей работой и в 18 лет Юнь имела свиток, который позволял ей заниматься этой деятельностью.
Она знала каждую точку в теле человека и животного, при этом владела иглами в своей руке, как гусиным пером.
 
Последнее редактирование:
Сверху