[ Воин-выпускник // Дворянин // Полевой лекарь ] Войцех Збоский


f9wmLKT.png



Т
OuKA7Xb.png
ишина, тьма кромешная и лишь отсветы далеких огней, что мерцали меж дремучих лесов и полей Хаккмари. Но вдруг… пронзительный детский крик разорвал эту глушь. Услышав первый глас сына, отец приблизился и, склонившись над младенцем «Войцех. Запомни сие имя, ибо скоро о нем греметь будет по всей земле!» Сей крик бился о стены деревянной хоромины и был слышен окрест на добрую версту. Мать Войцеха, вся в поту и муках, крепко стиснула руку отца своего ребенка.


Войцех был единственным отпрыском Войшелка Збоского, виленского рыцаря небогатого, что в те лихые годы служил под стягом князя Каинаса Великого. Славился сей Войшелк нравом скупым и готовностью на все ради туго набитой золотом мошны. Мать же отрока, женщина благочестивая и обучена в врачеванию, подавала помощь страждущим из окрестных селений. Ремесло ратное не сахар для дитя, коего принялись муштровать в седле и с мечом едва.

Суровы были тренировки отца, давались они Войцеху с трудом, за что частенько доставалось ему и поперек спины, и бранным словцом, оттого и рос Войцех угрюм и замкнутым. Хотел он походить на отца и доказать ему, что не даром хлеб ест. Бывало, сбегал он из дому в ближние грады и веси, где попадались ему добрые путники, что узрев в отроке искру ту же, что и в себе, охотно делились с ним жизненным опытом. Взрослея среди мужиков в ламеллярных ржавых доспехах, что жизни свои готовы были положить за земли Виленские.

К своим четырнадцати зимам он по воле матери, все еще лелеявшей надежду отвратить его от меча, изучил и многие ремесла врачевания свойства трав, строение человечьего тела и хвори, ему присущие и случалось, применял сии познания на деле, помогая ближним своим и друзьям, отчего стал человеком ценным в округе своем, а ум его обрел гибкость необычную. Однако, несмотря на все увлечения сии, все больше стал Войцех сомневаться в незыблемых дотоле заветах отца своего и в строгих правилах, каковым тот следовал. Прорастала в юной душе независимость, и рвался он к воле собственной, отчего в доме их поселилась тягостная напряженность, выливавшаяся в горькие перепалки, но невзирая ни на что, продолжал юноша гнуть свою линию, прилежно шлифуя и ратное умение, и ремеслу лекарскому.

FbWlZI0.png
Г
нул отец мощью своей, парируя удары и отвечая грузной подачей на тренировках, но не отступал Войцех. Внезапно раздался громкий крик. Один из мальчишек, приставленных к ним в услужение, грохнулся на землю, вцепившись в ногу. Травма была пустяковая, царапина, но по первому взгляду — страшно подумать! Войцех мигом кинулся к раненому, оценивая повреждение, рана была неглубока, но сочилась кровь ручьем. Не медля ни мгновения, сорвал он с исподней рубахи полотнище грубой ткани и прижал к ране, дабы унять кровотечение, придерживал его крепко, покуда не удостоверился, что кровь не остановится.

Не спеша двинулись они обратно к усадьбе и Войцех не отходил от товарища ни на шаг, приглядывая, дабы тому не стало хуше. Когда же добрались наконец, помог он уложить страдальца на жесткую постель и вновь осмотрел свою работу, нашел тряпицу почище, сменил повязку, дабы уберечь от гнили и нагноения.

Убедившись, что раненый уложен на постель и ему не грозит немочь, Войцех оставил его под присмотром отца и пустился на поиски матери. Стоял тогда Войцех рядом, не сводя взгляд с матери, что налаживали повязки и творили иные необходимые дела. Внимательно следил он за каждым движением, засыпая попутно вопросами, та же, терпеливо отвечала и наставляла, как надлежит обращаться с ранами.

Уже занимался обучениям у лекарь по имени Вигунт, научил его различать новые разновидности ран и болезней, а также давал наставления. Войцех скоро начал справляться с простыми задачами, что поручал ему наставника, вскоре Войцех начал пробовать руку на живых страждущих, кои во множестве приходили к Вигунту за помощью.

Когда же Войцех впервые вышел с Вигунтом в град, дабы подать помощь немощным, он был поражен и смятен зрелищем, там предстающим. Узрел он воочию нищету и отчаяние людское, брошенное на грязных мостовых он помогал лечить незначительные травмы, позабыв на время о всяком брезгливом чувстве.

0SSvbU2.png
К
огда же Войцех возмужал и возросло его мастерство, судьба уже закинула его на передовую, на сей раз в свите самого князя виленского, к коему он был приставлен. Послали их в войне с Назаиром и его союзниками из Хейнгарда. Следуя уставу и собственной чести, он прибыл в стан, где кипели приготовления бою т вновь «посчастливилось» Войцеху оказаться в самой гуще поставили его в первые ряды.

Едва занялось утро, как воины передовой шеренги попали под перекрестный огонь арбалетчиков вражеских. Вторые ряды, едва успев двинуться, тотчас вступили в жестокую мясорубку, Войцех крича боевой клич, отбивался от наседавших Назаирцов. Сбивал он их с ног щитом и наносил удары мечом, метя в щели меж лат но когда подоспела вражеская пехота, назаирцы перешли в яростное контрнаступление. Войцех, хоть и положил нескольких воинов и даже обобрал их трупы в пылу боя, не смог переломить ход боя.

Часть войска, бывшая в меньшинстве, дрогнула и обратилась в бегство, втоптав в грязь приказы своих воевод, враг зашел в тыл и учинил кровавую баню. Когда пали передовые укрепления и отряд назаирцев вломился внутрь, Войцех отошел на исходный фланг он сжимал в окровавленных руках ножны от кинжала, вставленные меж зубов раненого виленца, дабы тот не скусил себе язык, а вокруг… вокруг лежали те, кому он пытался помочь. Солдат чья нога ниже колена представляла собой кровавое месиво, был лишь одним из многих. Войцех метался меж тел, спасая всех, кого мог унести, сшивая раны, обламывая вонзившиеся стрелы и пытаясь трясущимися руками остановить поток крови, что лился и из соратников и из недругов, ибо перед лицом такой бойни все они стали просто страждущими.

YQS18L0.png
С
обрав последние силы, назаирцы с хейнгардцами ринулисьв контратаку, надеясь вышвырнуть захватчиков из стен, воздух гудел от звона клинков, лязга щитов и предсмертных криков и тогда возгорелся пожар. Сперва вспыхнул один дом, подожженный отринутым факелом, затем другой и покатился по городу огненный вал. Огонь сжигал всё на пути и воины, бросали награбленное, спасая шкуры кто как мог.

Войцех уже теснимым дымом и жаром, отбросило к одному из домов, он выломал дверь, ринувшись сквозь пламя. Воздух обжигал легкие, в глазах уже темнело, внезапный пронзительный свист, и его отряд попытался отстреливаться, но тщетно. На его глазах стрела пронзила товарища, и тот рухнул замертво самого Войцеха оттеснили к стене, он отмахивался мечом, но понял, не выстоять. Врагов было много и тогда он получил тупой удар в голову.


Виленцы не смогли взять Назаир, выживших пленных, скованных цепями, выстроили вдоль причала и погнали на галеру, дабы пополнить толпы невольников. Он видел, как старых и немощных, не способных тянуть лямку, безжалостно выбрасывали за борт, дабы не тратить на них пищу.

lB3qEIe.png
Ш
ли месяцы, и скорбь сменилась лютой ненавистью к притеснителям. Он наблюдал, как товарищей его становилось всё меньше кого продали на очередном торгу, кого сбросили в море, но в один из дней сильный шторм сбил корабль с курса, и судно много дней блуждало в тумане, не находя пути. Прошёл месяц, и большинство гребцов умирало прямо у своих скамей от истощения пайку урезали вдвое и тогда, под покровом ночи, вспыхнул мятеж. Цепи раскололи, обезумевшая толпа давила числом, освобождая всё новых пленников, толпа в конце концов растерзала стражу, капитана и его матросов. Смерть мучителей ненадолго утолила жажду мести, но корабль всё так же дрейфовал впустую, не находя пути.

Войцеху как и всем, оставалось лишь надеяться на спасение. Один из дней Войцеха выбросило с его скамьи, он ударился о палубу и полетел вниз прямо в центр бурю и за чего корабль разбился вдребезги. Море вынесло на незнакомый берег лишь обломки да горстку выживших Войцех очнулся на песке, имея на себе лишь оборванные тряпья. Ему удалось собрать немного выброшенного припасами, и он попытался помочь другим несчастным, но без снадобий и инструментов это было бесполезно, с немногим что у него было, после чего он отправился в глубь острова.


f9wmLKT.png



1. Имена, прозвища и прочее: Войцех Збоский

2. OOC Ник: fererentis

3. Раса персонажа: Человек

4. Возраст: 20

5. Внешний вид: Обычный мужик среднего возраста, высокого роста и крепкого телосложения со склонностью к небольшой полноте. Стрижен короткая, щетинист. Шатен, глаза серо голубые. Одет по простому, можно сказать утилитарною - обычная одежда, шаперон, подбитая обувь для того чтобы лучше передвигаться по не слишком ровной и земляной поверхности, для непогоды есть несколько накидок в том числе плотная, как пледовая, которая плохо промокает.

6. Характер: Принципиален и практически никогда не нарушает данного им слова. Ему нравится служба, но не нравится рисковать - поэтому он предпочитает работать на расстоянии от опасности - стрелять из арбалета или заниматься обеспечением в лагере. Но это не значит что он трус, наоборот, коли уж он оказался на поле брани, он будет стараться себя проявить, ибо считает что так он добьётся большего.

7. Таланты, сильные стороны: Ловкость рук, Боевые рефлексы, Военное Ремесло, Ремесло Лекаря.

8. Слабости, проблемы, уязвимости: Безжалостный, Нелюбопытный, Долго спит.

9. Привычки: Оружие использует какое придется, но предпочитает одноручное со щитом.

10. Мечты, желания, цели: Улучшить своё текущие благосостояние.

11 Языки: Виленский, Хаккмарский, Амани

12 Религия: Леший.
 
Сверху