[Roleplay] Гайд по игре татца

Гайд посвящён вопросу, связанному с созданием персонажа и/или игровыми моментами.

Benimar

Лоровед
Спонсор Проекта
Сообщения
27
Реакции
75
Disclaimer:
Сразу говорю - ниже будет абсолютно спонтанное чтиво. Кому интересно - прошу. Остальным - строго не судите. Отзывы и предложения пишите в лс, так как няшка перенес этот пост из флуда...





Собственно, гайд (?)
❈ ══════════❖══════════ ❈
Мне показалось, что многие воспринимают Тат либо как нечто чересчур сложное, либо как что-то доступное для игры чуть ли не каждому второму, посему показалось правильным хотя бы немножко углубиться в тонкости сей разнообразной тематики. И начну, пожалуй, с самых заметных деталей, которые мне встречаются.







Массовость

В чем заключалась трудность поставки товаров из Китая в Европу (и наоборот)? В расстоянии, ландшафте и обилии враждебно настроенных государств, граждане которых нередко желали разграбить караваны подчистую в целях собственной выгоды. То же касалось и перемещения. Да, безусловно, в Китае были греки, византийцы и даже христианские общины, а в Европе нередко всплывали иноземные гости, обратившиеся в христианство и зарисованные на портретах. Но это скорее исключение из правил, чем само правило. То же касается и кеменладского Предела. Расстояние от него до Халоня просто безумно, что само по себе должно быть причиной, по которой на самой отдаленной от континента точке не должно быть слишком много игроков с Владычества и прочих гос-в Поднебесной. Помните это, когда будете задумываться о создании татских фракций на Пределе (да, я все знаю).


Стереотипность

В некотором смысле из-за неопытности контингента ввиду возраста (хоть я и сам недалеко ушел) это становится неизбежным. НО! Тем не менее, зная что есть стереотип о татцах, вы могли бы его избежать в будущем. Яркие примеры:

тибетские монахи - эти буддистские ребята по какой-то причине чаще всего всплывают в голове многих игроков при упоминании татской и, конечно же, китайской культуры, хотя на деле это лишь импорт, причем весьма незначительный для самого Китая. Сами упоминания о «боевых» монахах зародились из-за легенд об их участии в подавлении восстаний в 12 веке, описанных неким генералом в 17 веке. Почему тогда они так всем запомнились? Дело в том, что буддистские школы сыграли немалую роль в развязывании народных восстаний (боксеры, красные повязки, общества белого лотоса). Коммунисты, конечно же, решили популяризировать эти мотивы, вдохновляясь «народными» веяниями в культуре (клише с вольным странником, приходящим всем на помощь и защищающим от гнета тиранической власти злого аристократа). Таким образом, ни в минском Китае, ни в Тате нет никаких «школ», посвященных подобным искусствам. Но, безусловно, в У-Цане найдутся пыточные мастера и умельцы боя с луком и посохом.


Забавный факт - в Японии буддисты тоже успели оставить свой след. См. «Икко-икки» в гугле - народные восстания, прошедшие по стране, были одной из головных болей для Оды Нобунаги, по полной сорвавшегося на монахах.

Гориллы, панды - в целом, просто весьма уникальные концепты, но я не засвидетельствовал ни одного случая, когда они обыгрывались опытным путем. По крайней мере, во время моей игры на вотиве. Кто-то умудрялся целиком и полностью ассимилироваться без каких-то переходных стадий, кто-то же копировал клише с монахами благодаря мультфильму, посвященному тому же стереотипу.

Самураи - конечно, ну как же без этого. К сожалению, многие познания игроков в японской культуре нередко кончаются на их любимом аниме. Для предотвращения заполнения сервера искаженным японизмом, советую либо обратиться за консультацией по Канси в лс с кем-то из раздела лора, либо провести самостоятельные поиски.

Инженеры - в целом, претензий нет, но старайтесь обыгрывать осадную инженерию не как что-то «сакральное», поскольку стадия активного развития огнестрела в Тате уже давно пройдена (уже как 500 лет). Последние две империи - Лань и Цзюнь - сменили вектор развития, отдав предпочтение осадной магии. Тому есть множество причин, включая кол-во населения, позволяющее вертеть магами как пешками, безумная толщина городских и крепостных стен, не дающая раскрыть потенциал «медных драконов» (пушек) и пластинчатая броня, которую ружья плохо пробивали. Воспринимайте татский огнестрел скорее как хобби и антикварное увлечение. Всерьез им пользуются лишь в Канси (из-за отсталости от остального материка), Миное (единственные, кто продолжает всерьез им пользоваться) и в среде вако (пиратов Внутреннего Моря). Да, Анкор тоже отсталый, но до них огнестрел во времена своего расцвета так и не дошел.






Проблемы отыгрыша

Если вы впервые оказались на другом континенте и не прожили перед этим достаточное количество лет где-нибудь еще за пределами Тата, вы безусловно будете страдать от недостатка познаний местной речи. Это ваш шанс обыграть то, что позднее и вовсе вылетит из вашего рп-отыгрыша. Почему бы им не воспользоваться? Помните, что вряд ли татец звал бы себя татцем, и уж тем более Тат - Татом. Это - исковерканные названия, данные им северянами. Вы могли бы вместо этого пытаться дословно переводить именования «Срединная Земля» (Чжунго), «Великая Лань» (да Лань), «Государство/Империя Лань» (Лань-го или Ланьго) или «Небесное царство» (Тяньго/Тянь-го, Tianguo). Вариантов множество, выбор за вами. Можно хоть Четырьмя Морями обозвать. Даже сейчас реальные Китай и Тайвань именуют себя Zhonghua - это синоним Чжунго.

Не кимоно! Ханьфу. Не катаны! У-дао. Не кицунэ! Хули-цзин. Умейте различать антураж, используя термины по назначению. Если вы кансаец - окей. Но если все же татец из какого-то округа с китайским языком, взятым за аналог - следите за своей речью.

Желательно уметь использовать обращения по отношению к собеседникам. «Герберт-лан» - так бы татец по старой привычке мог уважительно обращаться к господину напротив, т.к. обращение "лан" употребляется в данном смысле. Правда вот иностранцев они звали «варварами», так что если ваш татец достаточно разумен - лучше избежать этого, пхпх. Вместо «О Боже», «Господи», «О Святой Флоренд!» и тому подобных выражений лучше употреблять «О Небо!», «Семь небес и девять преисподних!», либо упоминания небожителей, импонирующих вашему персонажу больше всего. К слову, в понимании татцев даже Флоренд - очередной небожитель и посланник Неба.

Помните, что верующие во флорендство НЕ МОГУТ предоставить вам дворянство, покуда вы не будете обращены во флорендство и не получите соответствующее имя при крещении. И vice versa (т.е. так работает в обе стороны), в том числе с другими религиями.




Восприятие друг друга

С северянами, в принципе, все более-менее понятно, достаточно лишь оглянуться на историческую реальность: Китай привнес в Европу культуру чайных церемоний, кружевные рукава, тесные туфельки, расписной фарфор, шелк, огнестрел, сведения о системе экзаменов, и так далее. Им вдохновлялись так же, как сейчас нередко вдохновляются Японией. Причиной тому было его богатство, развитость, престиж, культура и этикет. Баварские, богемские, бранденбургские, австрийские и многие другие дворцы нередко украшали китайскими залами, кабинетами, беседками и панно. Когда-то Франция пыталась заключить союз с династией Юань, чтобы увеличить свое влияние в Европе (хоть посланники вечно оказывались жертвами грабежей, из-за чего соглашение так и не было подписано), а Испания при Филиппе IV поставляла треть южноамериканского серебра в Китай. У нас схожая ситуация - Тат является очень далеким государством, но крайне выгодным в плане торговли и установки взаимоотношений. Товары из него достаточно редки, дороги и эксклюзивны. Любой уважающий себя представитель голубой крови так или иначе попытался бы утвердиться среди остальной массы за счет диковинок и артефактов прямиком из Владычества, ведь это напрямую демонстрировало состоятельность - технологии изготовления многих вещей, привозимых оттуда постепенно изучаются и заимствуются, но интерес к оригиналу никогда не угасал.





Что до отношения татцев - будь они у себя дома, могли бы смело проявлять заносчивость, ведь снисходительное отношение к иностранцам накрепко засело даже в их собственном литературном языке. Но если им и придется оказаться за пределами родины, они могли бы испытывать некоторое подозрение - но без агрессии. В чем смысл грубить незнакомцу, когда сотня таких же незнакомцев проживает в паре шагов отсюда? То же и с народами, вторгавшимися в Китай - они мало-помалу адаптировались под культуру десятков миллионов подданных, т.к. иначе контролировать и взаимодействовать с ними было бы невозможно. Тем более (!), татцы были бы несколько удивлены тому, что мир не состоит целиком и сплошь из таких же отсталых соседей как кансайцы с нанкитами - северный кеменлад находится в самом расцвете поры Ренессанса.


И помните, татцы - прагматики. Саморазвитие, развитие страны и семейного капитала, а также отсутствие деления на «своих» и «чужих» в угоду максимальному прогрессу зачастую было заложено в их историю. Так что понятия вроде религии или национальности (если бы второе до них дошло, хех) для них - то же, что фраза «небо синее». Какая разница, кому там поклоняется Йохан из соседней хижины, если смысл один - почтить память предков перед боем? Какое дело до формы лица, цвета кожи и повадок соседа, если тот исправно следует этикету и говорит на татском не хуже вашей супруги?






Теперь разберем детали анкет и топиков, которые желательно продумывать более четко.


Имя
❈ ══════════❖══════════ ❈


Многие справлялись, н столь же многие путались. Первое - выбирайте себе имя в зависимости от региона, в котором проживаете вы и ваша семья. Помните, что Тат - условное название для огромной территории, на каждом куске которой находятся округа, соразмерные целым странам. В каждом из них своя культура, развитие, религия и история (которая в какой-то момент начала все больше сближаться с соседними уголками континента). Таких «стран» всего восемь, и два округа в будущем получат отдельные топики ввиду большой автономии. Выбираете Гуафэн? Берите имена в минском антураже. Цинхай? Античный Китай. У-Цан? Тибетский язык. Миной или Кансай? Верно, корейский и японский языки.

За исключением «монгольских» и прочих имен, большинство строится по следующему типу -
у вас есть фамилия и два имени. В целом, точно так же как жизни. «Петр Иванов» и «Петя». Но фамилия будет ставиться перед именем, а взрослое имя вряд ли будет иметь общий корень.


К примеру, вот имя персонажа, которого играл Фауст:


Цзинь Жулань - фамилия + взрослое имя. Цзинь - «золото», Жулань - «как орхидеи».
Цзинь Фэн - фамилия + детское имя. Фэн - «ветер».

Детское имя также играет уменьшительно-ласкательную роль, потому обычно состоит из одного слога, в то время как взрослое - из двух. Значение должно быть не шуточным, не оскорбительным, не отождествляемым с предметами обихода и т.п. Все зовут вас по детскому до 18-летия. В этот день родители дарят мужчине головной убор, женщине - заколку, но что более важно - они выдают имя, которое будет означать их пожелания вам на дальнейшую жизнь, либо что-то связанное с вами, вашими чертами характера или внешностью. Отныне детским именем татца смогут звать лишь лучшие друзья, супруга и члены семьи.



Немного справочных материалов для подбора имен (жмите на красную надпись):

«Сто фамилий» - сборник из пятиста классических китайский фамилий.

«Княжества после распада Чжоу» - тут вы найдете имена и титулы князей древности. Помните, что «Хоу», «гун», «бо» и т.п. - титулы, а стоящие перед ними названия - вотчины феодалов. Нам важнее то, что стоит после них - односложные имена. Главное отличие античных имен - взрослое также могло часто быть из одного слога.

«Список персонажей» - подборка из случайного легкого романа. Хорошо демонстрирует примеры имен для дворян, а также их титулы. Имена вполне подошли бы персонажам из Гуафэна или Цинхая. К примеру, имена владычицы Линвэнь.

Императоры Китая - при желании всегда можно пойти старым и проверенным путем заимствования из исторических источников. Лучше перемешивать имена и фамилии, а также проверять их дословное значение в переводчике.

Ну и, напоследок, самое полезное чтиво - сборник обращений друг к другу. В отличие от Европы, где под обращением зачастую понимается именно почтительный вербальный жест в сторону человека высокого статуса, в Китае это может значить и уменьшительно-ласкательный суффикс/префикс по отношению к ребенку персонажа или его младшей сестре. На примере Жуланя - А-Фэн, Фэн-эр.

Чтобы склепать взрослое имя за пару секунд, достаточно взять девиз правления из списка императоров и прибавить к нему случайную фамилию из трактата «Сто Фамилий». Готово! У вас есть взрослое имя. С детским обычно тоже проблем нет, просто найдите любой красиво (желательно, по-доброму) звучащий иероглиф.


Если хочется придать персонажу элемент ужаса, можно дать ему прозвища. Какие делать - тут вообще нет никаких правил. В крайних ситуациях бывают и жуткие имена, их давали демонам и ненавистным детям. Пример.







Ваше прошлое
❈ ══════════❖══════════ ❈


В целом, на то это и биография, что вы сами вольны её составлять. Из советов привел бы лишь то, чтобы вы задумывались над мировоззрением персонажа, откуда по его мнению возник мир и кто в нем пишет правила. Может он придерживается какой-то известной веры или очень малоизвестного культа, школы? На основании этого он мог бы участвовать в каких-то безумных попойках, масштабных восстаниях, экзаменах или в чем-то еще.

Не забывайте, что вы делаете кого-то живого. Вряд ли бы его обходили стороной местные праздники! Попробуйте поискать полюбившиеся вам торжества в топике татской религии (и помните - религия для них несущественна. Пример из жизни: Дома человек может жить по даосским канонам, на свадьбе и похоронах следовать буддистким ритуалам, а конфуцианство ценится в Японии и Китае как эталон для рабочей среды и отбора ценных кадров).

Образование - даже будучи крестьянином в захолустье, вы запросто могли научиться чтению и рисованию, ведь Тат - твердыня тысячелетней письменности. Здесь уже и визитки с меню есть, и банкноты, даже справочники по искусству меча и астрологии от рыночных шарлатанов! Причем образование дает настолько яркую социальную лестницу, что вы могли из простого люда угодить в учителя (очень престижная профессия. Академики нередко становятся советниками императора, членами канцелярии и т.п.), работники магистрата или губернаторы (титул «гуна», герцога, ныне является скорее губернаторским. То же с «ванами», князьями, как и со всеми прочими).

Если вы прожили
солдатскую жизнь, то могли говорить на цзюнцзяхуа - это вульгарный диалект военных, полный брани. Сложился благодаря расселению военных в отдельные «гарнизонные» города, в которых те массами обитают, имеют недвижимость и поля, работников, оплачиваемых начальством ночных бабочек и т.п.

Женщины не имели образования, даже в знатных кругах. Редкими исключениями являются представительницы женского пола, посвятившие жизнь умственному ремеслу (доносы и доклады, регентство, написание стихов), а также куртизантки. Японские гейши - далеко не единственный пример образованных ночных бабочек, ведь они тоже были кем-то вдохновлены. То же и с Татом, где существуют как простые встречные дамы в ближайшем провинциальном борделе (проститутки), так и девушки, к которым даже прикасаться без разрешения запрещено, а час времени обойдется в три месяца зарплаты приличного горожанина ("почетные подруги"). Вторые предназначены для светских бесед, совместного времяпрепровождения и всего того, чем обделен клиент в компании низкоранговых бабочек или даже собственной жены (в силу её безграмотности, разности характеров и прочего).

Ну и путешествия. Единственный прямой путь, доступный с Халоня - к берегам Трелива. Далее уже с пересадками можно добраться и до остальных точек мира, но для этого потребуется определенное время и знания. При желании, последними можно обзавестись в Велии (с должной прописью). И да, такие места как Предел - последнее, куда татцу захотелось бы добраться. Их мировоззрение построено на том, что есть «Поднебесная» (известный мир), человечество родилось в землях меж рек Байхэ и Хэйхэ, и сами земли юга считаются лучшим местом для проживания. Почему? Потому что любые контакты с хоть сколько-нибудь иноземными варварами оставляли впечатление того, что во всем остальном мире живется плохо. Живя в безопасности, налаженной системе и среде постоянно развивающихся технологий, а также тысячелетней культурой за вашей спиной, как бы вы отнеслись к соседям, занимающимся грабежами и коневодством (нанкиты), человеческими жертвоприношениями (жители Анкора), регулярными оргиями и живущим в нестабильности, где любой прохожий может оказаться пришедшим по вашу душу (Канси)? Ни одно из государств "известного мира" не кажется достойным соперником для очередной империи юга, в которую то и дело приплывают толпы приезжих. Это чувство "исключительности" в своем регионе (и, фактически, всем известном для них мире) и поныне остается важным фактом, заставляющим татца десять раз подумать, прежде чем покинуть континент. Тем более, что на необъятном Халоне есть множество стран, где их и так не найдут (это к теме, почему оправдывать приезд в Хакмарри и т.п. "розыском" - странная затея. Особенно для Канси - наместничество до сих пор находится в стадии феодального общества. Там нет единой налоговой системы, перепись населения тоже хромает). Напоследок, путь на север крайне недешёвый. В крайнем случае можно воспользоваться «бюджетными рейсами» с нанкитских портов до Арвароха с Сарихадунхором, но это может стоить вам жизни…




❋・─────━【❆】━──────・❋

Надеюсь, хоть что-то из этого поможет вам в отыгрыше и/или принятии решений.
Всем приятной игры!




 
Последнее редактирование:
Сверху