[Политическая] Господин Великий Родень | Роденьская республика








И только закончился суд, как вдруг крик боевой пронёсся над ратью княжеской. Охнули все жители, ибо на стенах града появилось отродье истинное, порождение самой Иродовой тьмы, тварь черная, крылатая, обличьем на самого Ирода схожая.

Князь, не мешкая, окликнул солдат и ополчение, повелев бежать к стенам и оборону держать. Много чего в тот миг произошло, но исход был один. Не убоялся князь твари трехметровой, с крыльями под пять метров размахом, и дал он ей бой на стенах, пока та, огласив ночь предсмертным воплем, не обратилась в бегство. Ныне же Родень празднует свою победу над ребёнком Ирода.



 







И вёл Князь разговор с мужичком, что из Вилена был, да вдруг увидел, как крестьяне его топоры похватали и давай бежать к околице, угрожающе ими махая. Князь, не поняв, в чём дело, пошёл разбираться, а оказалось, один из мужиков отловил беглого крестьянина, и давай они суд народный над ним чинить.

Князь подумал, подумал, да добро на расправу дал, так и отпинали провинившегося Стёпку всем миром, восстановив порядок в селении.




 
image.png
 







И шли дни, занимались Ротичи тем же, чем и всегда. Однажды князь с боярами обход по своим землям делал, воздухом свежим дышал, но вдруг заметил беду, хату одного крестьянина завалило землей от оползня. Поручил он боярам дело это решить, а сам отправился с ними в корчму, где славно отдохнул, а после готовиться к приему гостей пошёл.


 







И встретил же Князь в чертоге своём гостей долгожданных. Прибыли учёные мужи из Истхевена, земли пана Мыколы, что владения свои в целый университет превратил. Услыхали они, что Ротичи затевают праздник Масленицы широкий, да предложили на ярмарке товары свои мудрёные продавать, на том и порешали честным словом.

После же того князь, дел свершив, вновь в корчму направился и вновь к кубку припал. И кто знает, может и впрямь князь наш алкаш, а может просто радость от дел удачных да гостей желанных так отмечает.



 







И случилась беда в землях Ротичей. Напал синий гигант, душегуб, что страхом окрестные селения наполнял. Но не убоялся его князь, вышел бой дать один на один. Знал он, что дружины под рукой нет, но принял вызов, да так ловко повалил чудовище, что ростом в пять аршин было.

Не без помощи подоспевшего крестьянского ополчения, но всё же повалили гадину. Так и кончилась жизнь тролля душегуба, а слава князя Изяслава засияла ещё ярче.





 







И началась весна, а с ней пришла пора Масленицу праздновать. На том всем миром и порешали. Крестьяне палаточный лагерь для гостей соорудили, стол панский, длиной на всё селение, накрыли, яму для бойцовскую вырыли, ярмарку разложили да чучело соломенное заготовили.

Шёл праздник здраво да весело. Квас с мёдом лились рекой, картошка с курицей так и хрустели на зубах у хакмаррцев и их гостей. Торг шёл успешно, а после все отправились смотреть на честные битвы в бойцовской яме.

К концу же всего, князь сам отдал приказ чучело жечь. Взвилось пламя высоко, танцуя в весеннем ветре, и так, среди смеха да песен, прогнали они зиму прочь из своих земель.





 







И созвал князь верную дружину, выбрал из них самого сильного да крепкого, и отправился с ним пограничные колья забивать. Объездили они все округу, помечая новые земли княжьим знаком, и так расширились пределы Господина Великого Роденя.




 
А как же сска с переговорами в Минске







И созвал князь верную дружину, выбрал из них самого сильного да крепкого, и отправился с ним пограничные колья забивать. Объездили они все округу, помечая новые земли княжьим знаком, и так расширились пределы Господина Великого Роденя.





 







И понял князь, что далеко без железа им не уехать, надобно и оружие доброе иметь, да и доспех для дружины. Собрал он людей, что в корчме за делом сидели, да и повёл их в горы, к жилам рудным. Долго трудились там крестьяне с ратниками плечом к плечу, и общими силами завладел князь рудниками железными, где вскоре закипит работа, дающая начало новой силе и крепости его войска.




 







И задумался князь, что надобно ученье в рати провести. Поднялся боевой стяг над градом, и выстроилась вся рать пред ним на площади. Обошёл он ряды, осматривая доспех да оружие ратное, и ужаснулся в душе, совсем мало железа в землях его, от того и кольчуги редки, и мечи не ахти.

Тяжко было князю это осознать, но такова жизнь в землях дальних, ибо они первые Ротичи, что ступили на эту чужую почву. Но не дрогнул он. Поднял он дух рати своей громкой речью, а после, с суровым лицом, собрался в чертоге планировать новый поход, дабы исправить эту нужду.





 







И решил князь, что нужны союзы в земле новой. Собрал он рать свою, дабы силу показать, и отправился к Фрейхетландцам. Понравился их князь нашему Изяславу, сдружился он с ним, и порешали они быть союзу.

В то же время приглянулась князю дочь фрейхетландского курфюрста. И изрёк тогда Изяслав, что надобно союз кровью скрепить, свадьбой. Но Фрейхетландцы отказали, ибо церковь их запрещает браки с язычниками. Тогда задумался князь тяжко о вере. Может, и вправду стоит принять Флорендство и храмы строить? Всё-таки, это главная вера половины мира, и путь к могуществу лежит через неё.





 







И отправился князь с дружиной своей в дальний поход. Блуждали они по землям новым, незнакомым, тщательно отмечая на картах каждую реку, холм и тропу. После нашли они наконец шахты заброшенные, откуда железную руду выносить стали, грузя на повозки.

А затем домой вернулись с добычей ценной и кузнецу мастеровитому тотчас поручили топоры крепкие из нового железа ковать, дабы сила рати приросла.





 







И решили ротичи, что время кузню открывать. Нашли мастера, да не простого, а заморского, чтобы тот ремеслом владел в совершенстве. Выделил ему князь место во дворе своём ратном, а сам уселся рядом и наблюдал.

Множество народу со всех окрестностей ехало к новому кузнецу, и множество ударов тяжкой кувалды услышал люд в те дни, ибо работа кипела день и ночь. Устал от звона и жары князь, да и пошёл, наконец, спать, оставив кузницу в добрых руках.





 







И услыхал князь, что на больших трактах тролль появился, людей кошмарит. Созвал он дружину свою да отправился на дело ратное, гнать супостата с земли Роденьской.

Увидели они вдали, как та трёхметровая гадина уже девку поймала да в пасть пихать собралась. Не медля, влетел в чудовище князь на коне своём богатырском, да и пошла сеча лютная. В итоге уложила рать княжеская тролля того на месте, да и дело с концом.





 







И жили ротичи, шли торги, шла возня обычная. Крестьяне пахали поля, корчма работала без устали, а из кузни доносился вечный звон, где ковали оружие да доспехи. В народе меж тем молвят, будто князь задумал веру менять, что брожение начинается, но то пока лишь слухи да пересуды.

А тем временем весело идёт бытие народа Роденьского, славно и прочно живут они в своей новой земле.




 
Сверху