А что если обязательно отправить игроков которые хотят заиметь замок на дверь или сундук к персонаж с ролью кузнец. Он, в свою очередь изготавливает замок который по своему айди получает случайный номер и одинаковых не будет иметься на сервере, вкупе с этим к каждому изготовленному замку, автоматически создаётся нумерованный под замок ключик. Далее этот замочек используется на дверь или сундук или ещё куда то, оповещение приходит в чат что предмет закрыт на замок и что бы его открыть нужно тыкнуть как раз тем самым ключом с которым он был создан.
Для игроков с ролью грабитель и взломщик и прочая крайм составляющая, можно было бы под это выделить особую систему вскрытия замков, сродный системе карманной кражи где при взаимодействии с персонажем, открывался инвентарь и появилось от трёх до четырёх рандомных предметов и за время определённое нужно было нажимать на то, что ты хотел украсть в то время пока сам предмет скачет по ячейкам. Если же взлом произошёл неудачно то в чат(возможно с характерным звуком), на расстояние 20+- блоков идёт всеобщее оповещение что слышны попытки взлома и кд на повторный взлом от трёх до пяти секунд. Возможно, добавить ещё какие то мини-игры. Тоже самое можно было бы и добавить системные отмычки например.
В случае если взломщик не желает возиться с замком отмычками, то можно было бы добавить ещё системное что то, что позволит пком получить условный слепок нумерованного ключа, и пойти его отлить к кузнецу и либо сделать его бесконечным в использовании, либо же с количеством использований и либо полной поломкой либо возможность системно чем то починить(условно, слитки или самородки железа). Также вкупе к этому, добавить системную связку ключей что бы была возможность носить все вместе, что то типа связка-шалкер для ключей или похожее этому.
Но, если ключи потеряны у хозяина то он либо также может пойти сделать слепок(хотя это спорный момент, может быть условное мг хранилища), либо же просто снять замок и установить новый имея ещё и на всякий случай копии этого же ключа.
Замки же можно сделать конечно во первых с обхватом в два объекта хранилища(сундук, двойные двери) и возможность для самого кузнеца и только(системной ролью уж тогда наверное), либо один, либо два, либо три и по нарастающей количество замков(что бы от одного и того же замка дропнуло несколько ключей а эти замки просто на прозапас оставить и всё, ну или сами ключи как то привязать в количественном числе к одному или более созданному замку)