[ВАЖНО] Восточное Флорендство | Авилиусо-Флорендская Церковь | Потерянные Заповеди

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Guild of Lore

Лоровед
Сообщения
276
Реакции
1 165
1761330075702.png

Авилиусо-Флорендство - религия империи Дартад, восточное течение Флорендства. В основе - вера в единого Бога-Творца, богосоединенного пророка Флоренда и его наследника на земле - Императора Дартада.

Основные догматы:


  • Бог - единый любящий творец – Мир и человечество изначально созданы единым любящим Богом. Все души - это частицы Бога, вложенные Им в творения.
  • Человек имеет свободу воли – Все одушевленные творения также изначально вольны и свободны в выборе, как их Творец.
  • Флоренд - единственный достигший безгрешности. Человек богосоединенный и ставший Богом – Первым и единственным после Грехопадения безгрешным человеком еще при жизни становится Флоренд. Как следствие - его душа сливается и становится едина с Богом. Это знаменует новую эру в готовности человечества ко спасению.
  • Великий Суд – В конце, когда настанет время, Бог устроит великий Суд. Рай и Ад будут уничтожены, а душам воздастся по их плодам: Уподобленные и соединенные с Богом вернутся на обновленную землю, и будут жить там вечно в любви вместе с Ним, как до грехопадения.
    Отказавшиеся же от этого ввергнутся в вечную тьму,
  • Государство- дарованная Богом семья – Господь даровал человечеству государство, чтобы тот жил в потребстве и благочестии до Великого Суда. Над всеми он поставил единого духовного отца и проводника - Императора.

Праздники:

  • Рождество Флоренда (первое полнолуние дариэля): Пышные гуляния, службы, примирение.
  • День Древа (2 энделя): Паломничество к Древу, размышления о Флоренде.
  • Заклание (1 бладрайза): Пост и скорбь в память об убийстве Флоренда.
  • Коронация Авитуса (7 бугтавэля): Песни и услуги в честь Авитуса.
  • Кровавый Рассвет: Пост днём, праздничный ужин в красных одеждах.
  • Венчание Ауриса (8 энделя): Парады, службы, раздача еды.

Иерархия:

  • Император: Абсолютная духовная власть.
  • Архиипсикон: Глава Синклита, управляет Церковью.
  • Седенс: Руководит ультеррой, член Синклита.
  • Ухилиум: Помощник седенса.
  • Инструктив: Надзирает за провинцией.
  • Венерабилис: Управляет городом, следует целибату.
  • Сакердес: Священник.
  • Кохерес: Помощник священника.
  • Великий Инквизитор: Руководит Инквизицией (ныне совещательный орган).
  • Ректор: Настоятель монастыря.
  • Монахи: Служат Флоренду в обетах.

Какому персонажу она подойдёт?

Идеально для персонажа, родившегося и верному Империи Дартад, ценящего порядок и традиции.
 
Последнее редактирование модератором:

Guild of Lore

Лоровед
Сообщения
276
Реакции
1 165


Углублённая версия статьи. Рекомендуется вовлечённым игрокам для подробного отыгрыша религии.


Восточная Флорендская Церковь или Авилиусо-Флорендство

1761323822812.png
Солфатский крест - крест, наносимый Аурисом на свой щит. Официальный символ Восточной Церкви. Изображает древо Жизни, испускающее свет Спасения.

Авилиусо-Флорендство - восточная ветвь и про-дартадская национальная деноминация внутри Флорендства.

Является старейшей Флорендской конфессией и ее первой церковной организацией.

Основа религии - вера в монотеистического любящего Бога-творца, и пророка Флоренда, что еще при жизни слился и стал един с Богом. Свято почитается и император Дартада, как наследник Первого и длань Бога на земле.

Соединена со многими национальным чертами и духовными потребностями Дартада.


История Церкви в восточном прочтении

Восточная книга старозакония

1761323976735.png[/spoiler]​
До всякого начала предвечно жил Бог - глубина неназванная; ибо не было никого перед Ним, кто мог бы дать Ему имя.

И был Он благой и любящий настолько, что захотел, чтобы хоть что-то чувствовало блаженство Его любви.

Тогда Бог создал ангелов - творцов свободных, как и Он сам. Все они волей своей избрали пребывать в любви с Отцом, кроме одного: высший ангел Богу позавидовал. И создал он зло и восстал. По милости Господней за то он уничтожен не был, но как и желал, был низвергнут с небес во тьму, адом называемую.

И начал после этого Господь творение Земли: создал пространство, свет, землю и воду. Наполнил мир живностью во всех углах его.

Для управления всем этим создал Он человеков - существ подобных Себе, таких же вольных выбирать и творить. Жили же они в мире, любви и согласии. И было так, покуда Сатана не совратил их, и не предали они Бога.

1761324150042.png
И пошла по Земле скверна греха, родились болезни, голод и смерть. Стал человек завидовать, ненавидеть и убивать. Утратил красоту: кто скривился костью, кто одичал и покрылся шерстью, кто стал долговяз и длинноух.

Возрыдал тогда род человеческий по Творцу, и впал в великую скорбь. Но Бог, ибо благ и человеколюбец, обещал спасти творение…

«Я Господь-Бог ваш, говорю: по времени своему отнимется от вас Человек и станет Моим, и станет Он Мной, и спасётся чрез Него племя ваше от вечной смерти. И горе тому, кто не последует за Ним. До того дня даю вам Закон, дабы пребывали по нему в потребстве до прихода Его…»

И установил Он в центре суши Древо Жизни, на листьях которого написан был Закон. И чем более укреплялось в нем племя, тем ближе подходил день Спасения.

До того же времени были они в рабстве у Сатаны, и по смерти падали к нему во тьму, ибо святости не знали.

Восточная Книга Новозакония

1761324683308.png
И подошло то время ко II Эпохе. Вера в сердцах людских пошатнулась, и уповали все уж не на забытого Бога, и не на завет Его спасти творений, но на Древо Жизни. Так и молились паломники дереву.

Но жил на Флоресе юноша благочестивый, веру во Творца перенявший от отца и матери, во всём на Него положенный и на Него уповающий. Звали его Флоренд, и был он торговцем.

Бежавший от войн на Трелив, отправился он с паломничеством к Древу. И там свершился Божий Завет и Обещание…

Подойдя, Флоренд в переживании своём переполнился благодати и любви. Закрыв глаза, Он пал ниц и стал молиться.
И так Он верен был, что покинул его всякий грех. Душа его стала совершенно чиста, и свободная от скверны, соединилась с Богом; и с Богом был Флоренд, и Богом стал Флоренд.

Завет Божий был исполнен. Завидующие же нелюди, греха сыновья, в ненависти своей сожгли Древо.

1761324720784.png
И стал Бог ходить среди племен и учить их о спасении. Ученики же его составили Церковь - организм богочеловеческий на земле, хранительницу знания о Боге, сообщество спасающихся.

Установив на Треливе единую Церковь, Флоренд отправился обратно во Флорес. Там цари земные склонились перед Ним, и создали Царство людей Господних - Флоревендель, святую Землю, что поражало язычников копьем и словом. Там же установил Господь власть своей Церкви над всеми.

И правил там его духовный сын, наследник и ближайший последователь - царь Авилиус.

Недруги Неба тоже не спали. Зная свою скорую мученическую кончину, Флоренд говорил ученикам: «Скоро отнимется Жених от празднующих, но Он вас не покинет. Вы увидите его в тех, кто будет над вами. Ничего не бойтесь, ибо умерев, я открою вам Рай и освобожу от власти Сатаны…»

Смущенный Сатаной и купленный язычниками морфит Ирхаал - ученик Флоренда, убил его в пятницу кинжалом, оставив 32 удара в спину. Осознав своё деяние, он удавился.
Флоренд же спустился во Ад, вывел всех праведников и отворил врата Рая. Отныне человек мог спастись от мучений.

Ученики же на земле строили Церковь дальше, неся весть о Боге и Спасении во все уголки Суши…

Новейшая История Востока


Вдохновленный личным долгом перед Богом, царь Авитус вторгается в земли Трелива. Там представители Первой Церкви тайно, часто в лесах и катакомбах, исповедовали веру во Флоренда.

Мучимые морфитскими гонениями, люди приняли Царя как знак победы Бога над властью греха. С народной поддержкой Земля Древа, Дартад был отвоеван.

Но вернувшийся на западную родину царь был отторгнут. Случилось нечто, что позже назовут Сецессий Свободы. Тогда и случилась Первая Схизма…

Догматических различий между Западом и Востоком в ту пору практически не было. Церковное общение сохранилось как и прежде - крещенные на западе могли молиться в восточных церквях, и наоборот.

Всё напряжение вершилось в высших кругах духовенства: Восток предпочитал видеть во главе Церкви единого руководителя - императора; Запад же поддерживал идею общего управления через соборы епископов.

В таком расколе церкви пребывали до 158 года 2 эры, когда Империя пала и титул Императора опустел. Осиротевшие восточные епископы, склоненные морфитскими владыками, примкнули к западной Церкви.

Новую жизнь в современном виде Восточная Ветвь обрела в 428 году, с восстановлением Императорской Власти. Тогда же случилась Вторая Схизма - Дартадская Церковь объявила догматы о Божественности власти и грешной природе нелюдей, а Западных единоверцев признала раскольниками и предателями…


Догматика

Основы и столпы веры в Авилиусо-Флорендстве берутся из трех равных незыблемых богодухновенных источников:

I. Священном Писании, что принято называть “Апокрифом„ или „Красной Книгой” - сборнике письменных свидетельств учеников Флоренда о Его жизни и учении.

В отличии от западной Церкви, имеет в составе на несколько книг больше. Также есть ряд разночтений.

II. Священном Предании - многовековом собрании устных, письменных и обрядовых традиций Церкви и духовной жизни.

III. Имперских Эдиктах - особые догматические указания Императора Востока.

Некоторые из догматов:

1. Бог - единый любящий творец.

Мир и человечество изначально созданы единым любящим Богом. Все души - это частицы Бога, вложенные Им в творения.


2. Человек имеет свободу воли.

Все одушевленные творения также изначально вольны и свободны в выборе, как их Творец.

3. Флоренд - единственный достигший безгрешности. Человек богосоединенный и ставший Богом.

Первым и единственным после Грехопадения безгрешным человеком еще при жизни становится Флоренд.

Как следствие - его душа сливается и становится едина с Богом. Это знаменует новую эру в готовности человечества ко спасению.

4. Спасение - избавление от греха, уподобление Богу и соединение своей души с Ним для вечной любви и блаженства.

После Грехопадения людских племен души их оскверняются и отделяются от Бога, ибо нет в Боге никакого греха.

Цель всего Флорендства - возвращение к божественному истоку, избавление от скверны и становление Богом, подобно Флоренду.

5. Грех - это всё, что приносит вред для человека и государства.

Грехи - это не какой-либо перечень “запрещенных” действий. Грех определяется тем, что приносит человеку страдание сам по себе. Мучения же в аду происходят именно от греха.

Противник греха - добродетель. Это любовь и всё то чистое и благородное, что может быть в человеке.


6. Загробная участь - Рай и Ад.

Выбравший при жизни спасение утверждается в добродетели, борется с грехом.

Праведники эти после смерти попадают в Рай, где увидят Бога и продолжают учиться и уподобляться уже непосредственно у Флоренда.

Выбравшие же жизнь во грехе без Бога отправятся во Ад, к Князю Тьмы, где продолжат мучительное существование в богоотрицании. Там будет мрак и скрежет зубов…


7. Великий Суд.

В конце, когда настанет время, Бог устроит великий Суд.

Рай и Ад будут уничтожены, а душам воздастся по их плодам:
Уподобленные и соединенные с Богом вернутся на обновленную землю, и будут жить там вечно в любви вместе с Ним, как до грехопадения.
Отказавшиеся же от этого ввергнутся в вечную тьму, а Сатана будет сражен ангелами и отправлен туда же.


8. Святые.

Церковь может утверждать святых - людей особого уровня духовности, великих учителей, светочей и ориентиров в спасении для каждого благоверного.

9. Таинства
Флоренд даровал Церкви особые обряды, способствующие спасению души и борьбе со страстями.

Среди них: Крещение - обряд вхождения человека во флорендский мир. Крестить человека может любой другой крещенный флоренин. Исповедь - обряд покаяния и отпущения грехов. Брак - обряд сочетания мужчины и женщины для совместного духовного развития. Рукоположение - обряд возведения мирянина в священство. Причастие или Приобщение - обряд ритуального поцелуя изображения Древа или Флоренда из рук священника, как акт доверия и любви к Богу.


10. Государство - дарованная Богом семья.

Господь даровал человечеству государство, чтобы тот жил в потребстве и благочестии до Великого Суда. Над всеми он поставил единого духовного отца и проводника - Императора.

Устройство


Церковь Дартада признает единственным главой Церкви светского и духовного правителя - императора.

Все, не подчиняющиеся императору Востока, признаются раскольниками и отлучены от Церкви.

Внутри же Восточной Церкви иерархическое деление достаточно сложное:

1. Император - формальный глава Церкви. Наследник и заместитель Бога на земле, лично подотчетный только Флоренду. В духовной сфере исполняет только высшие церемониальные функции, хотя власть его не ограничена ничем.

2. Архиипсикон - непосредственный руководитель Церкви Востока. Блюдет за работой всей организации.

3. Инструктив - устроитель духовной жизни в провинциях. Монашествующий инструктив зовется, ректором, и чаще заведует не провинциями, а конкретными монастырями.

4. Венерабилис - благоустроитель более мелких церковных округов.

5. Сакердес - рядовой священник.

6. Кохерес - низшая степень священства. Помогает в богослужениях сакердесу, но сам не может проводить таинства.

Обряд


Обряд - это общий эстетический контекст церковной организации. Он выражается в названии должностей, архитектуре храмов, облачении священников, языке и самом виде богослужения.

Дартадская церковь допускает только Сакруманский обряд в служении.

Общие черты всегда незыблемы:

Молельный дом в Авилиусо-Флорендстве зовётся церковью, либо храмом. Каждая церковь должна быть оснащена амвоном - комнатой или возвышенностью, где стоит алтарь и кафедра.

Алтарь - обычно стол или постамент с крестом, либо иным изображением Древа Жизни.

Кафедра - место чтения проповеди и молитв для священника.

Облачения богослужителей разнятся от их сана:

Так, Кохереса выделяет орарь - длинная широкая лента, опрокинутая через левое плечо. Символизирует ангельские крылья.

Сакердес - обладатель епитрахили. Епитрахиль по сути - сдвоенный орарь, что символизирует как-бы сдвоенную благодать.

Венерабилис и выше на богослужении носят омофор - широкую ленту, надеваемую на плечи и скрещенную на груди. Помимо этого голову их украшает митра - особый головный убор.

Праздники:


Рождество Флоренда (первое полнолуние дариэля): Пышные гуляния, службы, примирение.

День Древа (2 энделя): Паломничество к Древу, размышления о Флоренде.

Заклание (1 бладрайза): Пост и скорбь в память об убийстве Флоренда.

Коронация Авитуса (7 бугтавэля): Песни и услуги в честь Авитуса.

Кровавый Рассвет: Пост днём, праздничный ужин в красных одеждах.

Венчание Ауриса (8 энделя): Парады, службы, раздача еды.



Автор: Маркеллиан Летучий.
Переписал и оформил: Игнат Куценко.
Редактура: ЧингисХан
Благодарность Георгию Храпову, как создателю Флорендства и загробной концепции.
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху