Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
[ВАЖНО]Восточное Флорендство | Авилиусо-Флорендская Церковь | Потерянные Заповеди
Авилиусо-Флорендство - религия империи Дартад, восточное течение Флорендства. В основе - вера в единого Бога-Творца, богосоединенного пророка Флоренда и его наследника на земле - Императора Дартада.
Основные догматы:
Бог - единый любящий творец – Мир и человечество изначально созданы единым любящим Богом. Все души - это частицы Бога, вложенные Им в творения.
Человек имеет свободу воли – Все одушевленные творения также изначально вольны и свободны в выборе, как их Творец.
Флоренд - единственный достигший безгрешности. Человек богосоединенный и ставший Богом – Первым и единственным после Грехопадения безгрешным человеком еще при жизни становится Флоренд. Как следствие - его душа сливается и становится едина с Богом. Это знаменует новую эру в готовности человечества ко спасению.
Великий Суд – В конце, когда настанет время, Бог устроит великий Суд. Рай и Ад будут уничтожены, а душам воздастся по их плодам: Уподобленные и соединенные с Богом вернутся на обновленную землю, и будут жить там вечно в любви вместе с Ним, как до грехопадения.
Отказавшиеся же от этого ввергнутся в вечную тьму,
Государство- дарованная Богом семья – Господь даровал человечеству государство, чтобы тот жил в потребстве и благочестии до Великого Суда. Над всеми он поставил единого духовного отца и проводника - Императора.
Углублённая версия статьи. Рекомендуется вовлечённым игрокам для подробного отыгрыша религии.
Восточная Флорендская Церковь или Авилиусо-Флорендство
Солфатский крест - крест, наносимый Аурисом на свой щит. Официальный символ Восточной Церкви. Изображает древо Жизни, испускающее свет Спасения.
Авилиусо-Флорендство - восточная ветвь и про-дартадская национальная деноминация внутри Флорендства.
Является старейшей Флорендской конфессией и ее первой церковной организацией.
Основа религии - вера в монотеистического любящего Бога-творца, и пророка Флоренда, что еще при жизни слился и стал един с Богом. Свято почитается и император Дартада, как наследник Первого и длань Бога на земле.
Соединена со многими национальным чертами и духовными потребностями Дартада.
История Церкви в восточном прочтении
Восточная книга старозакония
[/spoiler]
До всякого начала предвечно жил Бог - глубина неназванная; ибо не было никого перед Ним, кто мог бы дать Ему имя.
И был Он благой и любящий настолько, что захотел, чтобы хоть что-то чувствовало блаженство Его любви.
Тогда Бог создал ангелов - творцов свободных, как и Он сам. Все они волей своей избрали пребывать в любви с Отцом, кроме одного: высший ангел Богу позавидовал. И создал он зло и восстал. По милости Господней за то он уничтожен не был, но как и желал, был низвергнут с небес во тьму, адом называемую.
И начал после этого Господь творение Земли: создал пространство, свет, землю и воду. Наполнил мир живностью во всех углах его.
Для управления всем этим создал Он человеков - существ подобных Себе, таких же вольных выбирать и творить. Жили же они в мире, любви и согласии. И было так, покуда Сатана не совратил их, и не предали они Бога.
И пошла по Земле скверна греха, родились болезни, голод и смерть. Стал человек завидовать, ненавидеть и убивать. Утратил красоту: кто скривился костью, кто одичал и покрылся шерстью, кто стал долговяз и длинноух.
Возрыдал тогда род человеческий по Творцу, и впал в великую скорбь. Но Бог, ибо благ и человеколюбец, обещал спасти творение…
«Я Господь-Бог ваш, говорю: по времени своему отнимется от вас Человек и станет Моим, и станет Он Мной, и спасётся чрез Него племя ваше от вечной смерти. И горе тому, кто не последует за Ним. До того дня даю вам Закон, дабы пребывали по нему в потребстве до прихода Его…»
И установил Он в центре суши Древо Жизни, на листьях которого написан был Закон. И чем более укреплялось в нем племя, тем ближе подходил день Спасения.
До того же времени были они в рабстве у Сатаны, и по смерти падали к нему во тьму, ибо святости не знали.
И подошло то время ко II Эпохе. Вера в сердцах людских пошатнулась, и уповали все уж не на забытого Бога, и не на завет Его спасти творений, но на Древо Жизни. Так и молились паломники дереву.
Но жил на Флоресе юноша благочестивый, веру во Творца перенявший от отца и матери, во всём на Него положенный и на Него уповающий. Звали его Флоренд, и был он торговцем.
Бежавший от войн на Трелив, отправился он с паломничеством к Древу. И там свершился Божий Завет и Обещание…
Подойдя, Флоренд в переживании своём переполнился благодати и любви. Закрыв глаза, Он пал ниц и стал молиться.
И так Он верен был, что покинул его всякий грех. Душа его стала совершенно чиста, и свободная от скверны, соединилась с Богом; и с Богом был Флоренд, и Богом стал Флоренд.
Завет Божий был исполнен. Завидующие же нелюди, греха сыновья, в ненависти своей сожгли Древо.
И стал Бог ходить среди племен и учить их о спасении. Ученики же его составили Церковь - организм богочеловеческий на земле, хранительницу знания о Боге, сообщество спасающихся.
Установив на Треливе единую Церковь, Флоренд отправился обратно во Флорес. Там цари земные склонились перед Ним, и создали Царство людей Господних - Флоревендель, святую Землю, что поражало язычников копьем и словом. Там же установил Господь власть своей Церкви над всеми.
И правил там его духовный сын, наследник и ближайший последователь - царь Авилиус.
Недруги Неба тоже не спали. Зная свою скорую мученическую кончину, Флоренд говорил ученикам: «Скоро отнимется Жених от празднующих, но Он вас не покинет. Вы увидите его в тех, кто будет над вами. Ничего не бойтесь, ибо умерев, я открою вам Рай и освобожу от власти Сатаны…»
Смущенный Сатаной и купленный язычниками морфит Ирхаал - ученик Флоренда, убил его в пятницу кинжалом, оставив 32 удара в спину. Осознав своё деяние, он удавился.
Флоренд же спустился во Ад, вывел всех праведников и отворил врата Рая. Отныне человек мог спастись от мучений.
Ученики же на земле строили Церковь дальше, неся весть о Боге и Спасении во все уголки Суши…
Вдохновленный личным долгом перед Богом, царь Авитус вторгается в земли Трелива. Там представители Первой Церкви тайно, часто в лесах и катакомбах, исповедовали веру во Флоренда.
Мучимые морфитскими гонениями, люди приняли Царя как знак победы Бога над властью греха. С народной поддержкой Земля Древа, Дартад был отвоеван.
Но вернувшийся на западную родину царь был отторгнут. Случилось нечто, что позже назовут Сецессий Свободы. Тогда и случилась Первая Схизма…
Догматических различий между Западом и Востоком в ту пору практически не было. Церковное общение сохранилось как и прежде - крещенные на западе могли молиться в восточных церквях, и наоборот.
Всё напряжение вершилось в высших кругах духовенства: Восток предпочитал видеть во главе Церкви единого руководителя - императора; Запад же поддерживал идею общего управления через соборы епископов.
В таком расколе церкви пребывали до 158 года 2 эры, когда Империя пала и титул Императора опустел. Осиротевшие восточные епископы, склоненные морфитскими владыками, примкнули к западной Церкви.
Новую жизнь в современном виде Восточная Ветвь обрела в 428 году, с восстановлением Императорской Власти. Тогда же случилась Вторая Схизма - Дартадская Церковь объявила догматы о Божественности власти и грешной природе нелюдей, а Западных единоверцев признала раскольниками и предателями…
Догматика
Основы и столпы веры в Авилиусо-Флорендстве берутся из трех равных незыблемых богодухновенных источников:
I. Священном Писании, что принято называть “Апокрифом„ или „Красной Книгой” - сборнике письменных свидетельств учеников Флоренда о Его жизни и учении.
В отличии от западной Церкви, имеет в составе на несколько книг больше. Также есть ряд разночтений.
II. Священном Предании - многовековом собрании устных, письменных и обрядовых традиций Церкви и духовной жизни.
III. Имперских Эдиктах - особые догматические указания Императора Востока.
Некоторые из догматов:
1. Бог- единый любящий творец.
Мир и человечество изначально созданы единым любящим Богом. Все души - это частицы Бога, вложенные Им в творения.
2. Человек имеет свободу воли.
Все одушевленные творения также изначально вольны и свободны в выборе, как их Творец.
3. Флоренд - единственный достигший безгрешности. Человек богосоединенный и ставший Богом.
Первым и единственным после Грехопадения безгрешным человеком еще при жизни становится Флоренд.
Как следствие - его душа сливается и становится едина с Богом. Это знаменует новую эру в готовности человечества ко спасению.
4. Спасение- избавление от греха, уподобление Богу и соединение своей души с Ним для вечной любви и блаженства.
После Грехопадения людских племен души их оскверняются и отделяются от Бога, ибо нет в Боге никакого греха.
Цель всего Флорендства - возвращение к божественному истоку, избавление от скверны и становление Богом, подобно Флоренду.
5. Грех - это всё, что приносит вред для человека и государства.
Грехи - это не какой-либо перечень “запрещенных” действий. Грех определяется тем, что приносит человеку страдание сам по себе. Мучения же в аду происходят именно от греха.
Противник греха - добродетель. Это любовь и всё то чистое и благородное, что может быть в человеке.
6. Загробная участь - Рай и Ад.
Выбравший при жизни спасение утверждается в добродетели, борется с грехом.
Праведники эти после смерти попадают в Рай, где увидят Бога и продолжают учиться и уподобляться уже непосредственно у Флоренда.
Выбравшие же жизнь во грехе без Бога отправятся во Ад, к Князю Тьмы, где продолжат мучительное существование в богоотрицании. Там будет мрак и скрежет зубов…
7. Великий Суд.
В конце, когда настанет время, Бог устроит великий Суд.
Рай и Ад будут уничтожены, а душам воздастся по их плодам:
Уподобленные и соединенные с Богом вернутся на обновленную землю, и будут жить там вечно в любви вместе с Ним, как до грехопадения.
Отказавшиеся же от этого ввергнутся в вечную тьму, а Сатана будет сражен ангелами и отправлен туда же.
8. Святые.
Церковь может утверждать святых - людей особого уровня духовности, великих учителей, светочей и ориентиров в спасении для каждого благоверного.
9. Таинства
Флоренд даровал Церкви особые обряды, способствующие спасению души и борьбе со страстями.
Среди них: Крещение - обряд вхождения человека во флорендский мир. Крестить человека может любой другой крещенный флоренин. Исповедь - обряд покаяния и отпущения грехов. Брак - обряд сочетания мужчины и женщины для совместного духовного развития. Рукоположение - обряд возведения мирянина в священство. Причастие или Приобщение - обряд ритуального поцелуя изображения Древа или Флоренда из рук священника, как акт доверия и любви к Богу.
10. Государство - дарованная Богом семья.
Господь даровал человечеству государство, чтобы тот жил в потребстве и благочестии до Великого Суда. Над всеми он поставил единого духовного отца и проводника - Императора.
Церковь Дартада признает единственным главой Церкви светского и духовного правителя - императора.
Все, не подчиняющиеся императору Востока, признаются раскольниками и отлучены от Церкви.
Внутри же Восточной Церкви иерархическое деление достаточно сложное:
1. Император - формальный глава Церкви. Наследник и заместитель Бога на земле, лично подотчетный только Флоренду. В духовной сфере исполняет только высшие церемониальные функции, хотя власть его не ограничена ничем.
2. Архиипсикон - непосредственный руководитель Церкви Востока. Блюдет за работой всей организации.
3. Инструктив - устроитель духовной жизни в провинциях. Монашествующий инструктив зовется, ректором, и чаще заведует не провинциями, а конкретными монастырями.
4. Венерабилис - благоустроитель более мелких церковных округов.
5. Сакердес - рядовой священник.
6. Кохерес - низшая степень священства. Помогает в богослужениях сакердесу, но сам не может проводить таинства.
Обряд - это общий эстетический контекст церковной организации. Он выражается в названии должностей, архитектуре храмов, облачении священников, языке и самом виде богослужения.
Дартадская церковь допускает только Сакруманский обряд в служении.
Общие черты всегда незыблемы:
Молельный дом в Авилиусо-Флорендстве зовётся церковью, либо храмом. Каждая церковь должна быть оснащена амвоном - комнатой или возвышенностью, где стоит алтарь и кафедра.
Алтарь - обычно стол или постамент с крестом, либо иным изображением Древа Жизни.
Кафедра - место чтения проповеди и молитв для священника.
Облачения богослужителей разнятся от их сана:
Так, Кохереса выделяет орарь - длинная широкая лента, опрокинутая через левое плечо. Символизирует ангельские крылья.
Сакердес - обладатель епитрахили. Епитрахиль по сути - сдвоенный орарь, что символизирует как-бы сдвоенную благодать.
Венерабилис и выше на богослужении носят омофор - широкую ленту, надеваемую на плечи и скрещенную на груди. Помимо этого голову их украшает митра - особый головный убор.
На данном сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших файлов cookie.