И решили ротичи, что надобно им бортничеством заняться, ибо мед в закромах на исходе. Но был тут нюанс один суровый. Ходили слухи, будто пчелы на сем материке опасны необычайно, а в самой глубине лесов, мол, скрывается улей, где обитают пчелы с медведя размером. Не верил князь в сказки эти, но ради порядка войско собрал. Выстроилась дружина пред ним в доспехах, и повел он ее в чащу.
Сначала все шло как по веленью: войско дело знало, соты из дупел доставало. Но вот пакость приключилась, князь, не уследив, по голове удар от ветви тяжелой получил и отрубился начисто. Войско, недолго думая, бережно отвело его назад к лагерю, а само в поход продолжило, ибо мало еще меду собрали.
И здесь началось приключение главное. Из глухомани, с гулом, что землю сотрясал, вылетели пчелы, впрямь с медведя ростом. Накинулись они на рать, и побежали воины, не справляясь с тучей железокрылой. Но один из ратников, отчаянью в сердце, на самую крупную пчелу прыгнул и вцепился в нее. Унесла его пчела прочь, а за ним и другие, увлеченные погоней, залетели в улей, а был тот улей целым ущельем в скале.
Внутри открылось им зрелище невиданное: меда там было столько, что и во сне не видывали. Натворили они в тех священных залах много дел, сражаясь и качаясь в золотых реках, но выжили в итоге, выбрались на свет.
Лишь одна вещь омрачила возвращение: посадник Веллюд Ратиборич в той сумятице сильно ранился, и яд пчелиный в кровь его проник. Пришлось нести его к лекарям Флорским, что подлатали его как смогли. Но три дня и три ночи болел посадник тяжко, метаясь в жару.